Раннее развитие и игры с младенцем: ответы на самые популярные вопросы мам

Первый год жизни малыша полон новых радостей, новых открытий и новых поводов для волнений. У молодой мамы возникает множество вопросов о том, как ухаживать за ребенком, как играть с ним и как развивать. На самые популярные вопросы мам о раннем развитии детей до года отвечает наш главный эксперт Ольга Николаевна Теплякова. Что делать, если ребенок отказывается играть в пальчиковые игры? Как начинать заниматься творчеством с младенцем? Как долго может длиться игра с малышом до года? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашей заметке.



Ребенок отказывается играть в пальчиковые игры

Елена (дочке 9 месяцев): Что делать, если ребенок не хочет играть в пальчиковые игры типа сороки-белобоки или мальчика-пальчика: вырывает руку, отворачивается и т.п.?

Ольга Николаевна: Это часто случается, когда ребенок не хочет, чтобы его руками, что-то делали, играли пальчиками, брали кисть. Важно сначала научиться петь, танцевать с ребенком, обниматься, целоваться и прочее, наладить телесный контакт, а потом он спокойно и радостно отдаст вам пальчики, отдаст эту прекрасную ладошечку и будете вы играть.

Часто надо инициативу отдать детям: не хочет — и не надо. Пусть он «Ладушки» немножко неправильно сделает, но сам. А следующую игру какую-то попроще, еще полегче можно провести - именно из руки в руку, показав ему, как это делается правильно. Т.е. надо идти на компромисс и не настаивать на исполнении какой-то одной игры, но чтобы уж вот до конца! Меняйте игры, их у нас десятки и сотни. Можно выбрать то, что понравится вашему ребенку и то, что подойдет.

Рисование с младенцем

Юлия: Я правильно поняла, что малыш может рисовать с 9 месяцев? Моей почти 11, в 10 я дала мелки, сама при ней порисовала (не один раз, несколько, в разные дни и с хорошим настроением). Она никаких попыток рисовать не делает, только грызет (что мне очень не нравится, у нее и без красок диатез приличный). Водить своей ручкой тем более не дает. Она вообще очень трепетно относится к малейшим попыткам физического удерживания/направления и помощи в играх — сразу вырывается, не побоюсь этого слова, демонстративно, с криком вроде «Эй!!!"» Значит, не готова еще? Кстати, ее независимый характер проявляется также в полном нежелании что-либо за мной повторять — звуки, слова, ладушки, танцы... ничего. Наверно, из-за этого и не говорит. В теории ведь малыши повторяют за мамой и так учатся…

Ольга Николаевна: Юля, терпение!
1. Ребенок и не будет делать никаких попыток , это у Вас должны быть новые и новые попытки!
2. Не только в теории , но и на практике все дети только так и учатся, наблюдая и повторяя за другими людьми. По другому — нереально))
3. Просто пробуйте с малышкой разные интересные занятия. К примеру, увидели в Галке урок про кораблик, так покатайте кораблик в тазике с водой или ванне, или не кораблик, а щепочку, палочку, картонку со спичкой и тд .
Подуйте, чтобы он поплыл, потом с другой стороны и порадуйтесь, ничего не требуя от малышки. И так всегда, без ожидания что ребенок кинется делать так же, как вы!

А по поводу возраста — я начинаю рисовать с малышом гораздо раньше 9 месяцев, месяцев с пяти, то есть когда он уже может 20 секунд ( не путать с минутами!!) посидеть при удерживании у меня на руках. Хотя дело-то не в сидении, это не главное. Важно, чтобы ребенок умел уже увидеть какую-то сторону нашего мира, нашей и своей действительности, полюбоваться и удивиться, и тут-то вот это и можно изобразить.

Ольга (сыну 9 месяцев): Как нам рисовать картины с травкой, курочками, кисками, если мы их в жизни не видели? Достаточно ли показать картинку в книжке?

Ольга Николаевна: Подождите, увидите еще. Нет, книжки не достаточно. Скоро будет травка, походите по ней, листочки посмотрите. Все успеете! Хотя можно до этого просто нарисовать травку, он ее и увидит. Травку рисуете крупными мазками. Кроме того, вы можете нарезать кусочки цветной зеленой бумаги и наклеить на лист. Таким образом у вас тоже получится травка. Вообще я рекомендую, подождать момента, когда ребенок увидит настоящую травку. Используйте то, что вы можете использовать. Например, показать ребенку дождик. Дождик вы можете показать на улице, а можете на стекле показать капли дождя. Ребенок увидит, и вы вместе нарисуйте дождик. Другой пример, рисование дорожки. Для начала походите по комнате. Если ребенок сам еще не умеет ходить, то он может посмотреть, как мамины ножки будут шлепать по дорожке. Можно показать, как зайчик будет топать по дорожке. После нарисуйте эту дорожку. В общем, найдите сюжеты, которые можно развивать в игре. Пока травка может подождать, ведь вокруг есть много интересного. А, что касается собачек, кошек, курочек, конечно, лучше рисовать тех зверей, с которыми вы знакомы. Но, если нет такой возможности, то есть игрушки. К примеру, возьмите мишку. Идет он по дорожке. Поиграйте и нарисуйте мишку. Учтите, сложно маленькому ребенку рисовать мишку. Дорожку вместе нарисуете легко. Получается сын рисует дорожку, а вы ему предлагаете, или сами рисуйте отдельно на вашем листе мишку. На отдельном листе для того, чтобы ребенок не возмущался, что мама на его листе рисует. Бывает так, что они не хотят этого. Так, что имейте в виду. Хорошо, что вы начали с девяти месяцев. Это даже очень прекрасно.



Юлия: Моего малыша сейчас сильно интересует средства передвижения-машины, велосипеды, мотоциклы. А также собаки, кошки, птички. Ему 7 месяцев. Не рано нам такие сложные картинки рисовать?

Ольга Николаевна: Не рано такие сложные картинки рисовать, так как рисует-то мама! А маме не рано!))) Если что-то кажется сложным, недоступным для понимания ребенка или не является знакомым, привычным, то и не рисуйте пока! Рисунок является продолжением жизни и своеобразной игрой на листе бумаги. Это не срисовывание, а отражение тех понятий, которые так или иначе уже знакомы ребенку.

Сколько игрушек нужно малышу?
     
              
Надежда (сыну 6 месяцев): Сколько игрушек можно давать ребенку одновременно, чтобы его внимание не рассеивалось, но ему было интересно?

Ольга Николаевна: Игрушек можно дать 3-4 или даже только 1-2, смотря какие! Например, если это миска или тазик маленький, дайте к нему 2-3 формочки или плошечки. А если это сложная звучащая игрушка, то только одна. А менять надо тут же, как надоест, и убирать, а после — снова давать.

Как долго может длиться игра?

Евгения (дочке 6 месяцев): Ольга Николаевна, подскажите пожалуйста, в вебинаре вы говорили про смену игр каждые 1,5-2 минутки, а если ребенок сам готов дольше играть — менять деятельность? Например, Саша очень любит рассматривать магниты на холодильнике, они объемные, она гладит из пальцами, пытается снять, часто удается. И готова она так «играть» и 10 минут, и 20, постоянно находит новые любимые магнитики. Каждый раз, когда проходим мимо холодильника, тянет ручки. Стоит стоять с ней пока интересно или дольше пары минут нет смысла?

Ольга Николаевна: Можно и дольше, чем пара минут, но следите, чтобы эти игры не были монотонными и однообразными, т.к. именно такие игры не слишком продуктивны. С другой стороны, есть дети, которым нравятся однообразные игры. Но все-таки приходится и им предлагать кое-что новенькое, развиваться-то надо! Только не делайте эти перемены слишком быстрыми, резкими, чтобы они были более приятны для малыша. Еще попробуйте предложить малышке что-то новое, но похожее на то, что нравится, например, перекладывать 2-3 небольших предмета в миску из кастрюльки или покажите, как их можно высыпать и снова положить.

Эти вопросы Ольге Николаевне Тепляковой задавали в игровых дневничках и на вебинарах участницы онлайн-курса «Первые игры заботливой мамы», который мы проводили в прошлом году специально для мам малышей до 10 месяцев.

Если Вашему крохе тоже еще нет 10 месяцев, Вы задумываетесь о его раннем развитии, но пока не знаете, с чего начать и у вас накопилось множество вопросов, приходите в нашу онлайн-школу «Первый год с Галкой-Игралкой»! Там мы будем учиться легко и правильно строить игры с самыми маленькими детками, выбирать игрушки для малыша, разберем все аспекты раннего развития (творчество, развитие речи и эмоций, моторики и чувства ритма и др.) Если вы хотите вести игровой дневничок, получать обратную связь от Ольги Николаевны Тепляковой и задавать ей возникающие вопросы, вам подойдет активный доступ к школе. Подробнее о том, чем различаются читательский и активный доступ, смотрите на странице курса.

Первый год — очень ценное и плодотворное время для развития ребенка. Не упустите эту замечательную возможность начать играть правильно и с удовольствием с первых месяцев жизни малыша!
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (0)