10 частых ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком

Какие ошибки чаще всего совершают родители в играх с малышами? Что мешает нам начать играть с удовольствием и гармонично развивать своего ребенка? Попробуем найти и обезвредить эти заблуждения и ложные установки.



1. Откладывать занятия до 3 лет и старше.
Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни! Только крупной и без ножек. Это, конечно, понятно — безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую мозаику под присмотром мамы? За неимением другой мы с сыном играли именно в такую мозаику уже в полтора года. Или рисовать. Некоторые «специалисты» рекомендуют рисовать только после того, как ребенок научится уверенно сидеть. А что, раньше он совсем ни на что не способен? По методике «Сонатал» детки уже с 2 месяцев рисуют свои первые каракули, и это им очень нравится.

2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр.
Это самый простой путь. И в случае чего можно будет обвинить тетю-воспитателя, что «моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает». А нужно-то было всего лишь маме называть цвета игрушек, или фруктов, или одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там суперзанятая воспитательница его научит. У нее, между прочим, кроме вашего ребенка, еще человек 20-30 и куча отчетности.

3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.
Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда сталкивался с такой неприятностью. Вкладываешь, вкладываешь в своего ребенка, столько разных игр придумываешь, а соседский Петечка без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно! Еще досаднее будет, если вы начнете заочное соревнование с соседями, кто из вас круче и умнее. Правильнее было бы вспомнить, а для чего, собственно, вы развиваете своего ребенка — чтобы обогнать и перегнать Петечкиных родителей или чтобы вашему малышу было с вами интересно?

4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку.
Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает.

5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься.
Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей — это не мало, иногда это очень даже многоНо если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.

6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.
У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности

7. Перегружать ребенка информацией и занятиями.
Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.

8. Покупать много развивающих игрушек.
Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь — это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир.

9. Не доверять ребенку.
Слишком опасаться и не давать ему «опасные» игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залезать, например, на горку, если мама его туда не пускает? Вряд ли во сне к нему придет это умение.

10 Запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему.
Хотя если вы хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что вам-то да, повезло, вы такие талантливые, а вот я ничего не умею…

Елена Мулюкина

А вы когда-нибудь ловили себя на подобных ошибках? Поделитесь в комментариях!

Если у вас пока не получается справиться со страхами и сомнениями и начать регулярно и с удовольствием заниматься с ребенком, присоединяйтесь к нашем онлайн тренинге "Играем и творим"! Будем вместе внедрять в нашу жизнь правильные «игрательные» привычки, входить во вкус игр и занятий.
Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":


Комментарии (2)

  1. 24.10.2014 Ирина Миронова

    Пункт 3! Признаюсь,бывало "грешила" этим пока не позакомилась с Галкой. Именно летняя школа помогла мне приобрести уверенность,что мой ребенок развивается гармонично, и в этом есть моя заслуга)))) тогда зачем же сравнивать!!!

    Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":

  2. 03.03.2015 Анастасия Шагеева

    Отличная заметка!) Спасибо! ))

    Введите Ваш комментарий и нажмите "Отправить":